Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников. » Средняя школа № 1 им. М.В. Инюшина города Серебрянска
Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы
Алтай ауданы бойынша білім бөлімінің
«Серебрянск қаласының М.В.Инюшин атындағы №1 орта мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7 (72337) 2-15-03
Есепші бөлімі:
7 (72337) 2-15-03
Нашар көрушілер
нұсқасы
Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.
02
қыркүйек
2022

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.

Школьная адаптация – это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского сада и семьи в дошкольном детстве. От благополучности  протекания адаптации  зависит не только успешность в учебной деятельности, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению, состояние его здоровья.

               Начало обучения в школе – очень важный момент в жизни ребенка. Новая обстановка, новые знакомые, учебные нагрузки, даже необходимость сидеть на одном месте в течение 40 минут — стресс для ребенка. 

 Вот несколько практических рекомендаций:  

1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали». 

2. Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

3. Перед школой обязателен полноценный завтрак

4. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.

Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»:

 «Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!» 

5. Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени. 

6. После школы   необходим отдых (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил.  Низкая работоспособность с 14 – 16 часов. 

Занимаемся с 16.00 до 18.00- самое продуктивное время.

7. Не заставляйте делать учебные задания  за один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 – 15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным. 

*Между прочим, у первоклассников нет домашних заданий!!!

8. Во время выполнения учебных заданий  дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается) – необходимы!

9. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, прочитайте литературу для родителей.

 10. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4 – 6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка. 

11. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. 

12. Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7 – 8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

13.  Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья.

14. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 

15. Ребенок имеет право на ошибку.

16. Нужен распорядок дня! Это организует.   Предупреждает переутомление

17. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

18. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, логопеду-дефектологу или школьному психологу. 

Валова Елена Николаевна, педагог-психолог. / Мултыкпаева Анастасия Васильевна, логопед -дефектолог

19. Помните! С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. 

Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

20. ВАЖНО! У первоклассника должно оставаться  достаточно времени для игровых занятий.

Прокомментировать
  • winkwinkedsmileambelayfeelfellow
    laughinglollovenorecourserequestsad
    tonguewassatcryingwhatbullyangry
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив